Летние лагеря
Агроэкологический центр «Бараховец» действует на окраине с.Верхневилюйск в местности
«Эhэлээх маар» с мая 2001 г.
I Материально-техническая база:
- Жилой дом- штаб центра. Здесь вместе с
руководителями и учителями проводятся
совещания, учащиеся советуются и защищают
рефераты, делают разные лабораторные опыты.
- Ледник (3 х 3 м) предназначен для хранения
продуктов питания.
- Овощехранилище (4 х 8 м) используется для
хранения овощей и картофеля.
- Летняя теплица (2 х 6 м)- дети выращивают огурцы и
помидоры, которые идут на стол самих
воспитанников лагерей. Наряду с участком огорода
используется в научно-исследовательской
деятельности для проведения различных опытов.
- Зимняя теплица (6 х 10 м) предназначена для ранней
рассады овощей. Здесь дети учатся высаживать
рассаду и ухаживать за ней.
- Площадки для футбола и волейбола предназначены
для проведения различных соревнований и
тренировок во время работы летних лагерей.
- Спортивно-технический автополигон (50 х 80 м). На
автополигоне старшеклассники учатся
практическому вождению мотоцикла, автомобиля и
трактора. Проводятся экзамены и учащиеся
получают права водителя категорий «А» и «В». На
автополигоне имеется все необходимое- это и
различные постройки, и автокада, гараж, условный
маршрут «Змейка», стенд по ТБ, стенды по
инструкции водителя, правила дорожного движения
и задания.
- Пашня (площадь 17 га). Предназначена и
используется для выращивания овощных культур.
- Летняя столовая (5 х 15 м) для питания учащихся в
летнее время.
- 2 туалета- для мальчиков и девочек.
Территория Центра обнесена со всех
сторон изгородью, построенную силами учащихся,
протяженностью 1600 м. На территорию лагеря
проведена линия электричества, в перспективе-
ремонт подъездной дороги и телефонизация Центра.
II Цели и задачи Центра
- Организация полезного отдыха учащихся во время
летних каникул.
- Закрепление, углубление и применение на
практике полученных знаний по биологии, химии,
географии, экологии, автодела и физкультуры.
- Развитие навыков по применению этих знаний
путем мониторинговых исследований.
- Овладение учащимися методикой и умением сбора и
обработки коллекций гербария.
- Приобретение знаний по сбору и обработке
лекарственных трав, их пользе и применение в
лечении и профилактике различных болезней.
- Наблюдение и определение степени загрязнения
окружающей среды, исследование причин их
возникновения и борьба с ними на уровне улуса и
поселка.
- Обучение учащихся пользоваться географической
картой и компасом, свободно ориентироваться на
местности.
- Физическое развитие и оздоровление учащихся
через подвижные игры и спортивные соревнования
по многим видам спорта- волейбол, футбол,
хапсагай, вольная борьба, бег и т.д.
- Привитие любви к физическому труду через свой
труд в лагере, уважение к человеку труда.
- Воспитание личности в духе коллективизма,
патриотизм и справедливое отношение к друг другу
через совместный труд на благо школы.
III Структура
- Центр агроэкологического лагеря.
Руководитель- Стручков Д.Д., заместитель
директора по воспитательной работе, отличник
просвещения Республики Саха (Якутия). Центр
поддерживает тесное сотрудничество со
следующими организациями:
- улусный комитет по экологии- председатель Титов
В.В.
- улусный комитет по земельной реформе-
руководитель Иванов Д.И.
- улусное управление лесным хозяйством-
начальник Семенов Е.М.
- улусный центр труда и занятости населения-
руководитель Лыткин А.А.
- фирма «Хотун Булуу» в г.Якутске- руководитель
Новгородов О.В.
- Научно-исследовательский кружок «Школьное
лесничество».
Руководитель- Иванова К.В., учитель биологии,
руководитель школьного научного общества
«Урдэл».
- Школьный экологический музей.
Руководитель- Баппагай Д.М., учитель биологии.
- Лагеря труда и отдыха:
- «Бараховец-овощевод»- агроэкологический лагерь
труда и отдыха. Начальник- Макаров Б.С., зам.
Директора школы по учебной части. Воспитатель
Мегежекская Л.Е., учитель валеологии.
Охват- 25 учащихся.
- «Бараховец-волонтер»- лагерь труда волонтеров.
Начальник- Михайлова Т.Е., социальный педагог.
Воспитатель- Федотова В.Н., социальный педагог.
Охват- 25 учащихся.
- «Бараховец-логик»- агроэкологический
образовательный лагерь.
Начальник- Семенова Т.Н., учитель математики.
Воспитатель- Васильева С.М., учитель математики.
Охват- 20 учащихся.
- «Бараховец-спорт-волонтер»- трудовой и
спортивный лагерь.
Начальник- Васильев А.А, учитель физкультуры.
Воспитатель- Андреева М.П., учитель якутского
языка.
Охват- 17 учащихся.
- «Бараховец-сенокос-Одуванчик»-
агроэкологический лагерь труда и отдыха.
Начальник-
Воспитатель-
Охват- учащихся.
- «Бараховец-строитель»- экологический лагерь
труда и отдыха.
Начальник- Стручков Д.Д..
Воспитатель-
Охват- учащихся.
IV Содержание работы агроэкологического
центра «Бараховец»
- Объединение детей по интересам в
соответствующие лагеря. Обучение и привлечение
учащихся к различным видам трудовой
деятельности, что способствует дальнейшему
применению полученных знаний, умений и навыков в
жизни.
- Центр уделяет большое внимание воспитания в
учащихся высоких моральных и нравственных
качеств, пропаганде здорового образа жизни и
приобщение их к спорту.
- Воспитание бережного отношения к природе,
окружающей среде, исходя из того, что человек и
природа- неразрывно взаимосвязаны.
- Подготавливает учащихся к участию на различных
конференциях. На практике проводятся научные
исследования окружающего мира, ставятся опыты,
что способствует более качественному написанию
школьных рефератов научного характера.
- Центр дает возможность самоконтроля и
самоуправления учащихся в рамках лагеря,
способствует более ответственному отношению к
себе и своим обязанностям.
- Знакомит с правилами дорожного движения, учит
вождению автотехники.
- Центр обеспечивает необходимые условия для
трудовой, спортивной и образовательной
деятельности лагерей, их полноценной работе,
питанию и отдыху.
- Прикрепляет к лагерям соответствующие
организации и предприятия для оказания шефской
помощи.
- Требует, чтобы каждый лагерь имел цели, задачи.
Каждая программа отслеживается и берется на
контроль.
- Объединяет и организует лагеря в единой
экологической направленности. Требует
проведения различных видов работ по этому
направлению.
- Обеспечивает сотрудничество
научно-исследовательского кружка «Школьное
лесничество» и школьного экологического музея с
лагерями. Осуществляет координацию их
совместной работы.
- Прививает навыки и умения учащимся,
способствующие их дальнейшему личному росту- в
образовании, в работе и личной жизни.
Содержание работы
научно-исследовательского кружка «Школьное
лесничество».
- Определение породы деревьев и кустарников.
- Составление гербариев.
- Изготовление и развешивание скворечников.
- Оформление стенда «Значение леса для жизни
человека».
- Очистка леса.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Проведение научно-исследовательской работы,
написание рефератов.
Содержание работы школьного
экологического музея.
- Сбор материалов и экспонатов для музея.
- Научно-историческое обеспечение.
- Организация и проведение летних экологических
чтений.
- Экологическое воспитание и просвещение
учащихся.
Содержание работы лагерей
агроэкологического центра «Бараховец».
Агроэкологический лагерь труда и
отдыха «Бараховец-овощевод».
- Выращивание овощей.
- Сбор лекарственных растений.
- Организация походов с экологической
направленностью.
- Занятия спортом, проведение спортивных
соревнований и игр.
- Прослушивание лекций на экологические темы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
- Ознакомление и обучение правилам дорожного
движение. Занятия на автополигоне «Безопасное
колесо».
- Изготовление и развешивание скворечников.
- Очистка леса от мусора.
- Научно-исследовательские изыскания и опыты.
Волонтерский лагерь труда и отдыха
«Барахов-волонтер».
- Уборка улиц и площадей поселка Верхневилюйск.
- Посадка деревьев.
- Сбор лекарственных растений.
- Экологические беседы и походы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
Агроэкологический образовательный
лагерь «Бараховец-Логик».
- Решение математических задач с природоохранным
уклоном.
- Научно-исследовательская работа.
- Выращивание овощей.
- Сбор лекарственных трав.
- Экологические беседы и походы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
Лагерь труда и спорта
«Бараховец-спорт-волонтер».
- Уборка улиц и площадей поселка Верхневилюйск.
- Экологические беседы и походы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
- Занятия спортом, проведение спортивных
соревнований и игр.
- Подготовка бегунов на различные дистанции.
Агроэкологический лагерь труда и
отдыха «Бараховец-Сенокос-Одуванчик».
- Сеноуборочные работы.
- Работа на животноводческой ферме.
- Сбор гербария и лекарственных растений.
- Экологические беседы и походы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
Экологический лагерь труда и отдыха
«Бараховец-Строитель».
- Строительство базы агроэкологического центра
«Бараховец».
- Сбор лекарственных растений.
- Экологические беседы и походы.
- Участие в полевых экологических чтениях.
- Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий.
- Развешивание скворечников.
- Спортивные соревнования и игры.
V Итоги работы агроэкологического
центра «Бараховец» за весенне-летний период 2001 г.
- Учащиеся закрепили и углубили теоретические
знания и умения по биологии, химии, экологии,
валеологии, географии и физкультуре.
- Начата разработка мониторинга по
исследовательской работе.
- Собраны коллекции гербариев.
- Проведена профориентационная работа по
медико-биологическим и агрономическим
специальностям.
- Учащиеся познали, что только труд
облагораживает человека, что только упорным
трудом можно достичь желаемого результата.
Познали специфику таких профессий плотник,
столяр, овощевод и пр.
- Во время экологических походов приобрели
навыки исследовательской, теоретической и
практической работы.
- Участвовали в полевых экологических чтениях.
- Ознакомились с правилами техники безопасности.
- Изучили правила дорожного движения.
- Укрепили свое здоровье занятием спортом.
- Научились уважать человека труда и старшее
поколение.
- Научились бережному отношению к природе.
Получили экологическое воспитание.
- В агроэкологическом центре отдыхало и
трудилось более 300 учащихся по 6 различным
направлениям.
- Научно-исследовательская работа велась под
непосредственным контролем на основе
трехстороннего договора между улусными
экологическим комитетом (руководитель- Титов
В.В.) и Комитетом по земельной реформе
(руководитель Иванов О.И.).
- За весь сезон проведено 3 раза «Полевое
экологическое чтение».
- Учащиеся защитили 32 реферата по различным
экологическим темам.
- Главным достижением агроэкологического центра
«Бараховец» в том, что помимо основной и
специфичной для каждого лагеря работы, все они
занимались агроэкологическим направлением-
научно-исследовательская работа, участие в
экологических походах и в полевых экологических
чтениях.
- Сбор лекарственных растений велся по договору с
фирмой «Хотун Булуу» (г. Якутск, рук. Новгородова
О.В.).
- Каждый учащийся за проделанную работу в лагере
заработал по 200-400 рублей в зависимости от работ.
Оплату произвел улусный Центр труда и занятости
населения (рук. Лыткин А.А.).
Таким образом, агроэкологический центр
«Бараховец» за лето охватил своих учащихся
шестью лагерями- труда и отдыха,
агроэкологического, научно-исследовательским,
спортивным направлениями, способствовав
общественно-полезному труду учащихся в летнее
время.
На следующий год планируется открыть
уже 8 лагерей и охватить около 400 учащихся!
Руководитель агроэкологического
центра «Бараховец»
Стручков Д.Д.
^ Наверх ^
Республика Саха (Якутия)
с. Верхневилюйск
© SakhaLand 2003
|