Школьные новости
Визитка школы
Республика Саха
Верхневилюйск
Образование в улусе
Администрация
Самоуправление
Конституция
История школы
МО учителей
Прогимназия
Лицейские классы
Спортивные успехи
Персональные стр.
Наши ветераны
Наши выпускники
Кружковая работа
Техработники
Летние лагеря
Гостевая книга
Авторы сайта

СЕМЕНОВА
Анастасия Афанасьевна

Учитель русского языка и литературы I УПД, классный руководитель 5 "б" класса.

Проблема:
"Интеграция предметов на уроках русского языка и литературы"

Выступления:
На семинаре каникулярной школы молодых учителей о воспитательной работе в ДЦ (1999г.);

"В подростковом возрасте у учащихся ярко проявляется стремление к общению с товарищами, к активному участию в жизни коллектива. Наблюдается снижение успеваемости. Изменения эти обусловлены рядом весьма существенных обстоятельств. Во-первых, в этот период замедляются темпы нарастания показателей умственной работоспособности, особенно памяти. В связи с половым созреванием повышается утомляемость, возбудимость школьников, нервная система их становится неустойчивой. Во-вторых, стремление к взрослости вызывает переоценку ценностей, повышенную критичность по отношению к старшим, а это, в свою очередь, ведет к упрямству, непослушанию, грубости, к возникновению конфликтов с учителями и родителями. В-третьих, интенсивное развитие дружеских связей, выдвижение на первый план деятельности общения в подростковом периоде отвлекает от учебных занятий.
Педагогу необходимо помнить, что отстают в усвоении учебного материала прежде всего дети с замедленным темпом восприятия и мышления, чрезмерно возбудимые и неусидчивые, интеллектуально пассивные, испытывающие отрицательные воздействия деятельности вообще".


На региональной НПК "Современный урок: теория и практика" с докладом "Интеграция предметов на уроках РНК" (2000г.).

Интегрированный урок на тему "От березы вся Русь рождена"
Данный урок имел следующие цели:
- Развитие связной речи учащихся;
- Воспитание бережного отношения к природе, к берёзе.
- Знакомство уч.-ся с полезными свойствами берёзы.
- Показ межпредметной связи.
Оборудование урока:
1. Стихи о берёзе на русском и якутском языках.
2. Рисунки учащихся о берёзе и иллюстрации художников.
3. Фонохрестоматия.   
В начале урока учитель- словесник проводит выборочный диктант, где ученики должны выбрать и записать в тетради предложения о берёзе. Выполняется дополнительное задание: просклонять словосочетания о берёзе, записать эпитеты, которыми наделяют берёзу. По ходу проводится словарная работа.
    Затем учитель рассказывает о селах, фамилиях, где есть название березы.
    С большой радостью и охотой отгадывали загадки о берёзке.
    Учащиеся также участвовали на конкурсе лучшего чтеца стихотворений о берёзе.
    Затем слово берет учитель-биолог, который рассказывает о полезных свойствах берёзы, о древесине, о семенах и т. д.
    После него слово берут учителя- трудовики:
Они рассказывают и обучают учащихся работе с берестой; рассказывают о том, какие части берёзы можно использовать для топорищ, для рукояток ножей и т. д.
    Рассказ учителей- предметников завершился конкурсом песен о берёзке.
    Завершающее слово берёт учитель- словесник, который подводит итоги урока и даёт учащимся домашнее задание: На основе полученного материала должны написать рассказ о берёзе на конкурс и озаглавить его.
Урок заканчивается словами поэта В.Сидорова:
    Без берёзы не мыслю России,
    Так светла по-славянски она,
    Что, наверно, в столетья иные
    От берёзы вся Русь рождена.

1999г.- улусные педчтения- "Изучение и учет индивидуальных особенностей младших подростков в учебно-воспитательной работе классного руководителя"- I место;

2000г.- улусные педчтения- "Изучение причин неуспеваемости учащихся 5-7 классов по русскому языку и специфика работы по их устранению"- II м.

2001г.- улусные педчтения- "Изучение читательских интересов учащихся среднего звена и некоторые советы по внеклассному чтению"- III м.
Хорошо, когда человек с малых лет слышит в своей семье серьезные разговоры о прочитанных книгах, о просмотренных кинофильмах и спектаклях, о музыке, живописи. Надо втягивать ребят в такие разговоры, заинтересовать их теми или иными произведениями искусства. Радости от встречи с истинно прекрасным в жизни, в книге, в искусстве должны превращаться постепенно в подлинно семейную радость. Очень полезно дома, когда заходит в семье речь о том, что "задано по литературе", просто и вместе с тем увлеченно поговорить с детьми о том или ином произведении. Семьям, как в былые времена, рекомендовать выписывать литературные, детские познавательные газеты и журналы. Усилить контроль родителей внеклассным чтением детей.

2001г.- республиканские педчтения- "Изучение причин неуспеваемости учащихся 5-7 классов по русскому языку и специфика работы по их устранению"- рекомендован для печати в республиканской газете "Учительский вестник" и для соискательской работы.

<<< Назад на Персональные страницы                                                               Республика Саха (Якутия)
с. Верхневилюйск
© SakhaLand 2003



Сайт управляется системой uCoz