Курс дается в виде кружковой работы с учащимися на добровольной основе. В нашей школе, где обучение информатике ведется с 5 класса для прогимназических и математических классов и дается в форме уроков 1 час в неделю. Для развития способностей к программированию учащихся мы решили давать дополнительный курс информатики и на занятиях кружка «Программист». Идея раннего выявления способностей ребенка не нова, этим занимаются многие века- сродни музыкальным способностям, талант программиста, его алгоритмический взгляд на явления реальности, должен раскрываться в подростковом, ещё лучше- младшем школьном возрасте. Сейчас появились программы, формирующие алгоритмическое мышление у детей до поступления в школу. С сентября 2002 г. начался выпуск газеты «Компьютерный вестник». В работе редколлегии участвуют члены кружка «Программист». Эта генеральная линия– двери нашей редакции открыты для всех и для учащихся 5 классов и для старшеклассников. Основная цель работы кружка: не только дать знания по программированию, не только научить пользоваться популярными программами, но пробудить у ребят интерес к творчеству. Виртуальный результат далек от понимания ребенка, но, когда он видит отпечатанный оттиск газеты, который он может не только сам пощупать, но отнести домой и показать родителям- смотрите, это моё стихотворение, тогда у него глаза загораются новым светом потому, что он видит результат своей работы. И это радует меня, и как информатика, и как просто человека. В интернете полно страниц, где подростки пишут неграмотно, зачастую грубо– и все от того, что им не открыли кругозор, не читают книг, кроме программирования, и человек получается ущербным, однобоким. Вроде крутой малый, и WEB-страницу сделает, и программу напишет, и задачу решит, но когда это все со скудостью ума– просто диву даешься. Человек должен развиваться творчески, разносторонние качества ума не только не мешают, они призваны помочь ориентироваться и в море информации, и в море человеческих эмоций и страстей.
Почему раньше мы не могли выпускать газеты? Я тоже расту вместе со своими учащимися. Мы выпускаем стенгазеты, раскладушки и буклеты. К газете мы шли постепенно, незаметно учась и накапливая опыт. И вроде первый блин у нас получился не КОМОМ. На следующий год мы расширим редакцию за счет включения постоянных рубрик по темам, т.е. должна уже присутствовать специализация. И за счет увеличения периодичности выпуска– 8 выпусков в год. Использование компьютерной педагогической среды (учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и др.) способствует интенсификации учебного процесса, углублению знаний по математике, русскому и английскому языкам, физике и другим предметам. Программный инструментарий курса вместе с многообразием форм обучения призван обеспечить исследовательскую и творческую направленность курса. Курс способствует развитию алгоритмического мышления учащихся, воспитывает нравственно-ответственное отношение к компьютерам и информационным системам, с которыми им придется иметь дело и во взрослой жизни. В нашей школе обучение информатике ведется с 5 класса для прогимназических и математических классов и дается в форме уроков 1 час в неделю. Для развития способностей к программированию учащихся мы решили давать дополнительный курс информатики и на занятиях кружка «Программист». И как логическое продолжение, нами выпускается газета «Компьютерный вестник», способствующий раскрытию творческих способностей учащихся, а так же призванный широко освещать всю компьютерную жизнь большой школы– итоги конкурсов, олимпиад, работа кружка, исторические компьютерные знания и популяризация научных знаний в области высоких технологий. Идея раннего выявления способностей ребенка не нова, этим занимаются многие века- сродни музыкальным способностям, талант программиста, его алгоритмический взгляд на явления реальности должен раскрываться в подростковом, ещё лучше- младшем школьном возрасте. И уроки информатики, и кропотливая работа кружка, и выпуск собственной газеты– все это должно и будет способствовать появлению в нашей республике не только компьютерно-грамотных программистов, но и людей творческих. А значит и у нас появятся свои Гейтсы и Нортоны! Руководитель кружка- Школьная газета "Компьютерный вестник"
<<< Назад на Кружки
Республика Саха (Якутия)
|