На сайт "Классный класс"
Школьные новости
Визитка школы
Республика Саха
Верхневилюйск
Образование в улусе
Администрация
Самоуправление
Конституция
История школы
МО учителей
Прогимназия
Лицейские классы
Спортивные успехи
Персональные стр.
Наши ветераны
Наши выпускники
Кружковая работа
Техработники
Летние лагеря
Гостевая книга
Авторы сайта

Кружок дополнительного образования
по информатике "Программист"

<< 1  = 2 = 

     Использование компьютерной педагогической среды (учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и др.) способствует интенсификации учебного процесса, углублению знаний по математике, русскому и английскому языкам, физике и другим предметам. Программный инструментарий курса вместе с многообразием форм обучения призван обеспечить исследовательскую и творческую направленность курса. Курс способствует развитию алгоритмического мышления учащихся, воспитывает нравственно-ответственное отношение к компьютерам и информационным системам, с которыми им придется иметь дело и во взрослой жизни.


Эмблема кружка "Программист"

     Курс дается в виде кружковой работы с учащимися на добровольной основе.

     В нашей школе, где обучение информатике ведется с 5 класса для прогимназических и математических классов и дается в форме уроков 1 час в неделю. Для развития способностей к программированию учащихся мы решили давать дополнительный курс информатики и на занятиях кружка «Программист». Идея раннего выявления способностей ребенка не нова, этим занимаются многие века- сродни музыкальным способностям, талант программиста, его алгоритмический взгляд на явления реальности, должен раскрываться в подростковом, ещё лучше- младшем школьном возрасте. Сейчас появились программы, формирующие алгоритмическое мышление у детей до поступления в школу.

     С сентября 2002 г. начался выпуск газеты «Компьютерный вестник». В работе редколлегии участвуют члены кружка «Программист». Эта генеральная линия– двери нашей редакции открыты для всех и для учащихся 5 классов и для старшеклассников. Основная цель работы кружка: не только дать знания по программированию, не только научить пользоваться популярными программами, но пробудить у ребят интерес к творчеству. Виртуальный результат далек от понимания ребенка, но, когда он видит отпечатанный оттиск газеты, который он может не только сам пощупать, но отнести домой и показать родителям- смотрите, это моё стихотворение, тогда у него глаза загораются новым светом потому, что он видит результат своей работы. И это радует меня, и как информатика, и как просто человека. В интернете полно страниц, где подростки пишут неграмотно, зачастую грубо– и все от того, что им не открыли кругозор, не читают книг, кроме программирования, и человек получается ущербным, однобоким. Вроде крутой малый, и WEB-страницу сделает, и программу напишет, и задачу решит, но когда это все со скудостью ума– просто диву даешься. Человек должен развиваться творчески, разносторонние качества ума не только не мешают, они призваны помочь ориентироваться и в море информации, и в море человеческих эмоций и страстей.

     Почему раньше мы не могли выпускать газеты? Я тоже расту вместе со своими учащимися. Мы выпускаем стенгазеты, раскладушки и буклеты. К газете мы шли постепенно, незаметно учась и накапливая опыт. И вроде первый блин у нас получился не КОМОМ. На следующий год мы расширим редакцию за счет включения постоянных рубрик по темам, т.е. должна уже присутствовать специализация. И за счет увеличения периодичности выпуска– 8 выпусков в год.

     Использование компьютерной педагогической среды (учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и др.) способствует интенсификации учебного процесса, углублению знаний по математике, русскому и английскому языкам, физике и другим предметам. Программный инструментарий курса вместе с многообразием форм обучения призван обеспечить исследовательскую и творческую направленность курса. Курс способствует развитию алгоритмического мышления учащихся, воспитывает нравственно-ответственное отношение к компьютерам и информационным системам, с которыми им придется иметь дело и во взрослой жизни.

     В нашей школе обучение информатике ведется с 5 класса для прогимназических и математических классов и дается в форме уроков 1 час в неделю. Для развития способностей к программированию учащихся мы решили давать дополнительный курс информатики и на занятиях кружка «Программист». И как логическое продолжение, нами выпускается газета «Компьютерный вестник», способствующий раскрытию творческих способностей учащихся, а так же призванный широко освещать всю компьютерную жизнь большой школы– итоги конкурсов, олимпиад, работа кружка, исторические компьютерные знания и популяризация научных знаний в области высоких технологий.

     Идея раннего выявления способностей ребенка не нова, этим занимаются многие века- сродни музыкальным способностям, талант программиста, его алгоритмический взгляд на явления реальности должен раскрываться в подростковом, ещё лучше- младшем школьном возрасте. И уроки информатики, и кропотливая работа кружка, и выпуск собственной газеты– все это должно и будет способствовать появлению в нашей республике не только компьютерно-грамотных программистов, но и людей творческих. А значит и у нас появятся свои Гейтсы и Нортоны!

Руководитель кружка-
учитель информатики

Семенов Е.Е.

Школьная газета "Компьютерный вестник"


"Компьютерный вестник" №1 (20.11.02)

"Компьютерный вестник" №2 (25.12.02)

"Компьютерный вестник" №3 (25.03.03)

<<< Назад на Кружки                                                                                           Республика Саха (Якутия)
с. Верхневилюйск
© SakhaLand 2003



Сайт управляется системой uCoz