Школьные новости
Визитка школы
Республика Саха
Верхневилюйск
Образование в улусе
Администрация
Самоуправление
Конституция
История школы
МО учителей
Прогимназия
Лицейские классы
Спортивные успехи
Персональные стр.
Наши ветераны
Наши выпускники
Кружковая работа
Техработники
Летние лагеря
Гостевая книга
Авторы сайта

НИКОЛАЕВА
Евдокия Владимировна

Учительница физики, стаж- 14 лет.
Использование ситуативных таблиц при решении задач по физике, интегрированные уроки с другими науками дает эффект в преподавании физики.

Ситуативные таблицы
При решении задач надо мысленно выстроить (письменно) основу деятельности в виде прогноза, а затем выполнить эту деятельность. Стараться ответить на вопросы: Как? Почему? Зачем? Что делать? Каковы причины поступка?

Следующие этапы:
Ознакомление с будущими действиями в практическом плане, требованиями (образцами, которые, в конечном счете, должны соответствовать), дается ориентировка (рассказ учителя).
Выполнение задания во внешнем плане, в практическом плане (работа по образцу).

Перенесение действия в речевой план: из внешнего плана - в план громкой речи (объяснение с комментарием).
Перенесение громкой речи действия во внутренний план (свободное проговаривание про себя).
Выполнение действия внутренней речи с уходом из сферы сознательного контроля и переходом интеллектуальных умственных навыков.

Интегрированные уроки
Характерная примета нашего времени- взаимопроникновение отдельных наук, образование комплексных отраслей знания и их бурное развитие. Возник ряд комплексных наук. Отсюда задача интеграции уроков- закладывать фундамент для восприятия новых идей, стремительно входящих в практику, в жизнь.
Вторая задача- создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы (целостность природы).

Интегрированный урок биологии с физикой "Кровь и кровообращение"
Урок состоялся в 9 "б" классе в 2001 году.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний путем практических исследований по биологии и физике.
Обсуждались практические исследования учащихся по темам "Сердечно-сосудистые заболевания", "Пульс", "Измерение артериального давления", "О вреде курения и алкоголя" и другие. Рассматривались задачи: "О выдерживании нагрузки человека под водой", "Сравнение поперечных сечений аорты и капилляров в целом". Проводилась практическая работа "Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа". Принимал участие при решении задач ученик 7-го класса Иванов Максим, занявший V место в олимпиаде по физике среди 8-х классов в улусе.

<<< Назад на Персональные страницы                                                               Республика Саха (Якутия)
с. Верхневилюйск
© SakhaLand 2003



Сайт управляется системой uCoz