Улусное управление образования * Верхневилюйская средняя школа №1 им. И.Н.Барахова * Кружок «Программист»

Без компьютера – диск не диск!
Бабакулиева Майя

ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ - НА КОНКУРС!

«Научно-методическое обеспечение технических классов, функционирующих в системе многоуровневого профессионального технического образования»
Именно под таким названием прошла защита Экспериментальной площадки в рамках проводивишегося НПК Республики Саха (Якутия). Сеть школ: в Горном улусе Бердигестяхская улусная гимназия, в Вилюйском улусе Вилюйская средняя школа № 1 им. Г. Чиряева г. Вилюйска, в Верхневилюйском улусе Верхневилюйская средняя школа № 1, Среднеколымская средняя школа Среднеколымского улуса. Сеть школ участвует в эксперименте совместно с ЯГИТИ до 2007г. От нашей школы– это лицейский технический класс IX «б». Цель эксперимента- довузовская подготовка инженерных кадров. Широко практикуется профильное обучение. Пожелаем нашим участникам УСПЕХОВ на этом новом поприще обрести не только технические знания, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, но и всегда быть прекрасными и молодыми!


Задача
Имеется шахматная доска, у которой отпилили два угловых поля по диоганали. Осталось 62 поля. Возьмем 31 кость домино, которая может накрыть 2 поля. Требуется попытаться закрыть все поля.
ФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Физик попытается решить эту задачу путем эксперимента. Разложив N-ое количество раз кости домино на доске, он выдвинет гипотезу, что невозможно это сделать. Хотя, внутренне он будем сомневаться– ведь комбинаций миллионы, и его гипотеза может быть кем-то опровергнута.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Иначе решит эту задачу математик. Выстроив цепочку аргументов, он придет к истинному заключению.
Допустим оба отпиленных угла белые, следовательно осталось 32 черных и 30 белых. Домино накрывает два поля– одно черное, другое белое. Следовательно, 30 первых домино накроют 30 черных и 30 белых полей. Осталась 1 кость и 2 непокрытых черных поля. Так как домино накрывает два смежных но разного цвета поля, то делаем заключение, что 31 костью невозможно накрыть 62 поля шахматной доски!

«Информатика» №12

Просто программист...


Акимова Мотя, 9 «б» кл.,
«Осень», гр.редактор Paint

Винчестер

Арай биир процессор уонна память олорбуттар. Арай процессор памятка эппит.
- Память, хочуон'ка5а тахсан бурдукта киллэрэн винчесторда буhар эрэ,-диэбит.
Память тахсан процессор эппитин курдук бурдук киллэрбит уонна винчестер буhарбыт. Хочуон'каттан бурдук сиппийбиттэр, арыыга булкуйбуттар, суёгэйгэ сётуёлэппиттэр, туннуккэ сойута уурбуттара туннуктэн ыстанан суол устун бара турбут. Ойуур устун баран иhэн мышканы кёрсубут, мышка эппит.
- Винчестер, винчестер, мин эйигин сиэм.
- Сиэмэ, сиэмэ, мин эйиэхэ ырыа ыллыам.- Мышка истибит.- Мин винчестербын, хочуон'ка5а сиппиллибитим, арыыга букуллубутум, суёгэйгэ сётуёлээбитим, туннуккэ сойутулла турааран памяттаах процессордаахтан куоппутум. Эйигиттэн да куотар ыарахан буолуо суо5а,-диэн баран куотан хаалбыт.
Суол устун куотан иhэн монитору кёрсубут. Монитор эппит;
- Винчестер, винчестер мин эйигин сиэм.
- Сиэмэ, сиэмэ, мин эйихэ ырыа ыллыам.- Монитор истибит.- Мин винчестербын, винчестербин хочуон'ка5а сиппилибитим, арыыга буккуллубутум, суёгэйгэ сётуёлээбитим, туннуккэ сойутулла турааран памяттаах процессордан куоппутум, мышкаттан куоппутум, эйигиттэн да куотар ыарахан буоло суо5а, -диэн баран куотан хаалбыт.
Суол устун куотан иhэн шинаны кёрсубут. Шина эппит;
- Винчестер, винчестер мин эйигин сиэм,- диэбит шина.
- Сиэмэ,- диэн баран ырыа ыллаабыт уонна куотан хаалбыт.


Семенова Эвелина,
7 "а" класс,
"Домик в деревне",
гр. редактор Paint

Суол устун куотан иhэн клавиатураны кёрсубут. Клавиатура эппит.
- Винчестер, винчестер, мин эйигин сиэм.
- Сиэмэ, сиэмэ, мин эйиэхэ ырыа ылыам.
- Мин винчестербын, винчестербын,- диэн эрдэ5инэ клавиатура эппит;
- Мин кырдьан буттум, туох дииргин истибэппин. Муннум уёhэ тахсан ыллаа,- диэбит клавиатура.
Винчестер клавиатура муннун уёhэ тахсан ыллаан эрдэ5инэ, клавиатурата винчестеры хап гынан ылбыт.

Николаева Ага,
5 "в" класс


Борисов Павел, XI «б» класс

Я родился в 1986 году 19 июля. И до 8-го класса я не знал точно, кем я хочу стать. Когда я был в 6-м классе, купили компьютерную приставку "Сюбор", где можно было программировать на Бейсике. И я со своим братом Вовой стали учить Бейсик по книжке "Сюбора". И делали программы на "Сюборе", которые тут же стирались, когда выключали приставку. А с 7-го класса начали учить информатику. Там изучали Turbo Pascal, язык более сложный, чем Бейсик. В 8-ом классе я стал посещать кружок "Программист". После нескольких занятий я уже стал создавать свои программы. Сидели мы с Вовой в компьютерном классе целый день, даже обедать не ходили. Так я написал свою первую программу-игру "Пятерка против двойки". Игра простая... Стоит горка, внизу "Пятерка" и "Двойка". Задается вопрос, и если правильно ответишь, то "Пятерка" на одну ступеньку выше поднимается. Если "Пятерка" первой достигнет вершины, то вы победили. И в этом же году я занял первое место на улусной олимпиаде по информатике среди 9 классов. На следующий год мы стали изучать язык Delphi и HTML. На Delphi мы создали три программы: Якутский текстовой SakhaPad 1.0, программа для учителей COK 2000, якутский калькулятор SakhaCalc 1.0. С этими программами на республиканском НПК "Шаг в будущее" заняли I место.
А летом 2001 года я со своим учителем Семеновым Егором Егоровичем создали сайты Верхневилюйской средней школы №1 и сайт лагеря "Дьо5ур". И я с Вовой создали сайт "Справочник по TurboPascal". Этими сайтами приняли участие в республиканском конкурсе Web-сайтов, и юбилейный сайт ВВСШ №1 им. И.Н.Барахова занял I место, сайт лагеря "Дьо5ур" занял III место, а "Справочник по TurboPascal" занял I-II место. В этом году я работаю над своими программами, улучшаю их. Так же идет работа над новой версией школьного сайта ВВСШ №1. В этом году я заканчиваю школу и своё будущее я решил связать с компьютером– хочу стать программистом. Мы с братом даже придумали, как назвать нашу будущую компьютерную фирму–
SakhaLand.

Борисов Павел,
11 "б" класс

ИТОГИ КОНКУРСА!

Итак, подведен итог конкурса «Компьютерный рассказ»: победителем стала ученица 6 “б” класса Бабакулиева Майя, на II месте—ученица 5 “а” класса Семенова Вика, на III месте– ученица 8 «а» класса Кисиляхова Алена. Всех победителей сердечно поздравляем и желаем дальнейших побед и успехов во всем! Все победители получили ценные призы: компакт-диск за первое место и всем- дипломы.
А остальных участников благодарим за активное участие! Надеемся, что и они получили новые знания и впечатления от творческой работы!
Внимание ВСЕМ: объявляется новый конкурс «Лучшая WEB-страница».
Участвуют все классы в двух группах: младшая– 5, 6, 7 классы, 8, 9, 10 классы– старшая группа. 11 классы освобождены от конкурса,, но по желанию тоже могут принять участие. Тематика страниц свободная, главное, выбрать любимую для тебя тему. Оценивается знание HTML, Java Script, DHTML; обязательно умение и качество оформления страниц. В конце четвертой четверти будут подведены итоги конкурса. Всех победителей ждут дипломы и ценные призы. Конкурс проводится для того, чтобы учащиеся более качественно изучали новые технологии и использовали их на практике.

Желаем ВСЕМ побед, а с ними и новых ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ WEB! Интернет– не роскошь, а средство поиска информации!

comp.gif (1086 bytes)

 

25 столетий назад,
в V веке до н.э.,
была доказана теорема Пифагора, развившего теорию математического доказательства

 

ЭТОТ НОМЕР ДЕЛАЛИ:

Главный редактор– Семенов Е.Е.
Комп. верстка– Алексеев Алексей
Набор текста– Васильев И.А., Давыдова Лида
Журналисты– Акимова Мотя, Саввинова Лена,
Николаева Катя

Наши реквизиты:

ВВСШ №1 им. И.Н.Барахова, с.Верхневилюйск,
д.т. 4-18-55
WEB-site: http://www.verv1sch.narod.ru
E-mail: vvsch1@vv.sakha.ru
Тираж: 50 экз.


<<< На первую страницу


<На "Компьютерный вестник" №1>   |  <На "Компьютерный вестник" №2>

Сайт управляется системой uCoz