Еще в шестилетнем возрасте Алан
Тьюринг самостоятельно научился читать, считать
и писать, в 11 – ставил химические опыты, в 15 –
изучил теорию относительности Эйнштейна.
Настоящим его увлечением было чтение
научно-популярных книг, а единственный
положительный отзыв он получил от учителя
математики: «Такие ученики, как он рождаются раз
в 200 лет». Тем не менее, математический
Кингз-колледж Кембриджского университета он
закончил в 1935 году блестяще, ему предоставили
стипендию для работы над диссертацией. В 1936–1938
он учился в аспирантуре в Принстонском
университете в США, где его научным
руководителем был американский логик А.Чёрч.
В конце 1936 года Тьюринг опубликовал
работу «О вычислимых числах с приложением к
проблеме разрешимости» (On the Computable Numbers, with an
Application to the Entscheidungsproblem), которая принесла ему
мировую известность. Чисто математическим
результатом этой публикации было то, что в ней
доказывалась невозможность существования
формальной, чисто механической процедуры,
которая позволяла бы решать, выводимо ли данное
высказывание из некоторого набора
математических аксиом.
В процессе продвижения к основной цели
работы ученым было введено понятие
«универсальной машины», получившей название
«машина Тьюринга» - некоей абстрактной цифровой
вычислительной машины, способной имитировать
(при наличии соответствующей программы) любую
другую машину, действие которой заключается в
переходе от одного дискретного состояния к
другому. Эта машина, конечно, не может быть
построена «в железе» - это просто математическая
абстракция, в известном смысле синоним понятия
алгоритма. Но Тьюринг показал, что в принципе
можно создать универсальную вычислительную
машину, способную выполнять вычисления любой
степени сложности – все, что вычислимо, может
быть вычислено на такой машине. Это было началом
современной компьютерной науки, которая
основана именно на универсальных вычислительных
устройствах, а курс на создание
специализированных устройств, заточенных под
решение узкого круга конкретных задач, был
признан неэффективным. Заодно Тьюринг уточнил
понятие «вычислимости» и показал, что существуют
и «невычислимые» задачи – то есть такие, которые
не могут быть представлены в виде конечного
числа шагов и решены на компьютере.
Профессором математики в Принстоне
работал фон Нейман, который сразу выделил
перспективного англичанина и приглашал его
остаться для совместной работы (в Европе уже
пахло войной), но Тьюринг предпочел вернуться
домой, в Кембридж. В 1938 году молодого, но уже
знаменитого доктора математики привлекли к
работе в правительственной |
секретной
Школе кодов и шифров (Government Code and Cypher School) в
Блечли-Парке. Там он совместно с У.Уэлчманом
раскрыл шифры германских ВВС, создав
дешифровочную машину «Бомба», а к концу 1939
взломал весьма сложный код, использовавшийся в
шифровальных машинах ENIGMA, которыми, в частности,
были оснащены германские подводные лодки.
Тьюринг занимался также разработкой шифров для
переписки Черчилля и Рузвельта, проведя период с
ноября 1942 по март 1943 в США. Был удостоен звания
кавалера Ордена Британской империи 4-й степени.
В мае 1948 профессор М. Ньюмен предложил
ему пост заместителя директора вычислительной
лаборатории Манчестерского университета,
занявшего к этому времени лидирующие позиции в
разработке вычислительной техники в
Великобритании. Под руководством Тьюринга в 1951
году был построен компьютер, получивший название
«Manchester Automatic Digital Machine» - MADAM, что явилось, кроме
всего прочего, одной из первых в мире
коммерческих разработок компьютеров. В этой
конструкции впервые использовали память на
электронно-лучевой трубке. В 1951 Тьюринг был
избран членом Лондонского королевского
общества.
К концу жизни Тьюринг увлекся
проблемами, как мы называем это сейчас,
искусственного интеллекта, явившись одним из его
основоположников. В известной его статье «Может
ли машина мыслить?»1 предложен знаменитый «тест
Тьюринга», который используется и сейчас для
оценки интеллектуальных способностей программ.
Тест состоит в том, что человек ведет диалог с
неким собеседником на естественном языке, и
человек должен определить, с кем он
разговаривает – с себе подобным или с
компьютером. Сам Тьюринг утверждал, что мышление
носит алгоритмический характер, потому возможно
построить машину, неотличимую от человека через
словесное общение, а значит, создание
искусственного разума тоже вполне достижимо. В
настоящее время в этом вопросе господствует
скорее скептическая позиция – слишком велик
оказался разрыв в принципах работы мозга и
компьютера.
|
5 «а»
класс
Ильина Христина
Компьютер, Мышка
и Кнопка
Жили были Компьютер, Мышка и Кнопка.
Все жили втроём дружно и счастливо. У всех есть по
каждому работа. Мышка охотник, Кнопка собирает
землянику-ягоду. Компьютер- работает поваром.
Мышка всегда приносит из леса лося, бывает
медведя. Компьютер готовит для Мышки и Кнопки.
Компьютер готовит сладкую кашу и большие
пирожки. Кнопка всегда приносит ягоды. Настала
ночь. Мышка и Кнопка пришли с богатой добычей.
Компьютер, Мышка и Кнопка поужинали. И стали
ссориться. Компьютер сказал:
- Я не буду больше готовить.
Мышка сказала:
- А я не буду охотником.
P.S. Вот такая странная история…
Возникают вопросы: а что случилось с Кнопкой и
из-за чего возник спор? Ждем продолжения этой
грустной истории.
Иванов Алик, «узник» 6 «б»
Застрял на экране игрок
Сижу за экраном своим,
Вскормленный в неволе игрок молодой.
Кровавый монстр стреляет с экрана,
Стреляет, и мочит, и смотрит в экран,
Как будто со мною задумал одно
И вымолвить хочет:
-«Давай мы уедем!
Мы вольные люди; пора, солдат, пора-
Выполнить заданье наше!
Приедем на базу,
Расстреляем врагов-
Вот и выполним наше заданье».
|
В октябре месяце в нашей школе проводились
мероприятия, посвященные Дню молодежи. Так,
состоялся КВН между старшеклассниками и
молодыми учителями. В итоге обе команды
разделили I-II места.
На высоком уровне проходили Посвящения в
прогимназисты и в лицеисты. Так, лицеисты нашей
школы едут в Хоринскую среднюю школу с Татьяной
Ильиничной для участия на конкурсе молодых
учителей региона.
Проводилась «Неделя без «2», но, к сожаленью, без
нее все равно не обошлось во многих классах.
Готовимся к школьному туру НПК «Шаг в будущее».
Требования о-огромные!
В нашей школе проводится III региональный Форум
молодых учителей. Пожелаем нашим учителям
успешного участия и, конечно, ПОБЕДЫ! |
По итогам I-й
четверти подведены итоги Конкурса Компьютерных
кроссвордов в 5-8 классах. Победителями стали: Младшая
группа-
Винокурова Туйара, 5 «б» класс
Семенова Вика, 5 “а” класс
Васильев Алик, 6 “в” класс
Старшая группа-
Катаева Сандра, 8 “а” класс
Антонов Коля, 7 “а” класс
Михайлов Сергей, 8 “а” класс
Всем победителям вручены грамоты и призы–
видеокассеты с фильмами и аудиокассеты! Спасибо
всем участникам конкурса!
Во второй четверти проводится
конкурс на Лучший Компьютерный рассказ!
Торопитесь– призы и признанье ждут Вас. Дорогу
осилит идущий! |