Улусное управление образования * Верхневилюйская средняя школа №1 им. И.Н.Барахова * Кружок «Программист»

 

Алан Тьюринг
(Alan Mathison Turing, 1912-1954)

 ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Еще в шестилетнем возрасте Алан Тьюринг самостоятельно научился читать, считать и писать, в 11 – ставил химические опыты, в 15 – изучил теорию относительности Эйнштейна. Настоящим его увлечением было чтение научно-популярных книг, а единственный положительный отзыв он получил от учителя математики: «Такие ученики, как он рождаются раз в 200 лет». Тем не менее, математический Кингз-колледж Кембриджского университета он закончил в 1935 году блестяще, ему предоставили стипендию для работы над диссертацией. В 1936–1938 он учился в аспирантуре в Принстонском университете в США, где его научным руководителем был американский логик А.Чёрч.

В конце 1936 года Тьюринг опубликовал работу «О вычислимых числах с приложением к проблеме разрешимости» (On the Computable Numbers, with an Application to the Entscheidungsproblem), которая принесла ему мировую известность. Чисто математическим результатом этой публикации было то, что в ней доказывалась невозможность существования формальной, чисто механической процедуры, которая позволяла бы решать, выводимо ли данное высказывание из некоторого набора математических аксиом.

В процессе продвижения к основной цели работы ученым было введено понятие «универсальной машины», получившей название «машина Тьюринга» - некоей абстрактной цифровой вычислительной машины, способной имитировать (при наличии соответствующей программы) любую другую машину, действие которой заключается в переходе от одного дискретного состояния к другому. Эта машина, конечно, не может быть построена «в железе» - это просто математическая абстракция, в известном смысле синоним понятия алгоритма. Но Тьюринг показал, что в принципе можно создать универсальную вычислительную машину, способную выполнять вычисления любой степени сложности – все, что вычислимо, может быть вычислено на такой машине. Это было началом современной компьютерной науки, которая основана именно на универсальных вычислительных устройствах, а курс на создание специализированных устройств, заточенных под решение узкого круга конкретных задач, был признан неэффективным. Заодно Тьюринг уточнил понятие «вычислимости» и показал, что существуют и «невычислимые» задачи – то есть такие, которые не могут быть представлены в виде конечного числа шагов и решены на компьютере.

Профессором математики в Принстоне работал фон Нейман, который сразу выделил перспективного англичанина и приглашал его остаться для совместной работы (в Европе уже пахло войной), но Тьюринг предпочел вернуться домой, в Кембридж. В 1938 году молодого, но уже знаменитого доктора математики привлекли к работе в правительственной

секретной Школе кодов и шифров (Government Code and Cypher School) в Блечли-Парке. Там он совместно с У.Уэлчманом раскрыл шифры германских ВВС, создав дешифровочную машину «Бомба», а к концу 1939 взломал весьма сложный код, использовавшийся в шифровальных машинах ENIGMA, которыми, в частности, были оснащены германские подводные лодки. Тьюринг занимался также разработкой шифров для переписки Черчилля и Рузвельта, проведя период с ноября 1942 по март 1943 в США. Был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи 4-й степени.

В мае 1948 профессор М. Ньюмен предложил ему пост заместителя директора вычислительной лаборатории Манчестерского университета, занявшего к этому времени лидирующие позиции в разработке вычислительной техники в Великобритании. Под руководством Тьюринга в 1951 году был построен компьютер, получивший название «Manchester Automatic Digital Machine» - MADAM, что явилось, кроме всего прочего, одной из первых в мире коммерческих разработок компьютеров. В этой конструкции впервые использовали память на электронно-лучевой трубке. В 1951 Тьюринг был избран членом Лондонского королевского общества.

К концу жизни Тьюринг увлекся проблемами, как мы называем это сейчас, искусственного интеллекта, явившись одним из его основоположников. В известной его статье «Может ли машина мыслить?»1 предложен знаменитый «тест Тьюринга», который используется и сейчас для оценки интеллектуальных способностей программ. Тест состоит в том, что человек ведет диалог с неким собеседником на естественном языке, и человек должен определить, с кем он разговаривает – с себе подобным или с компьютером. Сам Тьюринг утверждал, что мышление носит алгоритмический характер, потому возможно построить машину, неотличимую от человека через словесное общение, а значит, создание искусственного разума тоже вполне достижимо. В настоящее время в этом вопросе господствует скорее скептическая позиция – слишком велик оказался разрыв в принципах работы мозга и компьютера. 

5 «а» класс
Ильина Христина

Компьютер, Мышка
и Кнопка

Жили были Компьютер, Мышка и Кнопка. Все жили втроём дружно и счастливо. У всех есть по каждому работа. Мышка охотник, Кнопка собирает землянику-ягоду. Компьютер- работает поваром. Мышка всегда приносит из леса лося, бывает медведя. Компьютер готовит для Мышки и Кнопки. Компьютер готовит сладкую кашу и большие пирожки. Кнопка всегда приносит ягоды. Настала ночь. Мышка и Кнопка пришли с богатой добычей. Компьютер, Мышка и Кнопка поужинали. И стали ссориться. Компьютер сказал:
- Я не буду больше готовить.
Мышка сказала:
- А я не буду охотником.

P.S. Вот такая странная история… Возникают вопросы: а что случилось с Кнопкой и из-за чего возник спор? Ждем продолжения этой грустной истории.


Иванов Алик, «узник» 6 «б»

Застрял на экране игрок

Сижу за экраном своим,
Вскормленный в неволе игрок молодой.
Кровавый монстр стреляет с экрана,
Стреляет, и мочит, и смотрит в экран,
Как будто со мною задумал одно
И вымолвить хочет:
-«Давай мы уедем!
Мы вольные люди; пора, солдат, пора-
Выполнить заданье наше!
Приедем на базу,
Расстреляем врагов-
Вот и выполним наше заданье».

НОВОСТИ ШКОЛЫ
ОДНОЙ СТРОКОЙ

ИТОГИ КОНКУРСА!


В октябре месяце в нашей школе проводились мероприятия, посвященные Дню молодежи. Так, состоялся КВН между старшеклассниками и молодыми учителями. В итоге обе команды разделили I-II места.
На высоком уровне проходили Посвящения в прогимназисты и в лицеисты. Так, лицеисты нашей школы едут в Хоринскую среднюю школу с Татьяной Ильиничной для участия на конкурсе молодых учителей региона.
Проводилась «Неделя без «2», но, к сожаленью, без нее все равно не обошлось во многих классах.
Готовимся к школьному туру НПК «Шаг в будущее». Требования о-огромные!
В нашей школе проводится III региональный Форум молодых учителей. Пожелаем нашим учителям успешного участия и, конечно, ПОБЕДЫ!
По итогам I-й четверти подведены итоги Конкурса Компьютерных кроссвордов в 5-8 классах. Победителями стали:

Младшая группа-
Винокурова Туйара, 5 «б» класс
Семенова Вика, 5 “а” класс
Васильев Алик, 6 “в” класс
Старшая группа-
Катаева Сандра, 8 “а” класс
Антонов Коля, 7 “а” класс
Михайлов Сергей, 8 “а” класс

Всем победителям вручены грамоты и призы– видеокассеты с фильмами и аудиокассеты! Спасибо всем участникам конкурса!
Во второй четверти проводится конкурс на Лучший Компьютерный рассказ! Торопитесь– призы и признанье ждут Вас. Дорогу осилит идущий!

ЭТОТ НОМЕР ДЕЛАЛИ:

Главный редактор– Семенов Е.Е. Компьютерная верстка– Борисов П.П. Набор текста– Васильев И.А. Журналист– Акимова М.А.

 Наши реквизиты:

ВВСШ №1 им. И.Н.Барахова, с.Верхневилюйск,
д.т. 4-18-55
WEB-site:
http://www.verv1sch.narod.ru
E-mail: vvsch1@vv.sakha.ru
Тираж: 50 экз.


<<< На первую страницу


<На "Компьютерный вестник" №2>   |  <На "Компьютерный вестник" №3>

 

Сайт управляется системой uCoz